Размер шрифта: A A A Изображения: Выключить Включить Цвет сайта: Ц Ц Ц Обычная версия
Как облегчить путь к успеху (для родителей детей с ограниченными возможностями) - МАУ города Ялуторовска 'ЯКЦСОН'
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Как облегчить путь к успеху (для родителей детей с ограниченными возможностями)

Ребенку будет легче осваивать новые навыки, если овладение ими будет происходить поэтапно, небольшими шагами. Не пытайтесь обучить ребенка новому виду деятельности за один прием. Например, если вы хотите научить ребенка есть ложкой, начните с того, чтобы научиться набирать на ложку еду...

  • Выбирайте такие виды и способы деятельности, в которых ребенок может достичь успеха
  • Разбивайте задачу на маленькие шаги
  • Начинайте с легкого
  • Прямая и обратная последовательность
  • Следите за уровнем развития ребенка
  • Выбирайте такие виды и способы деятельности, в которых ребенок может достичь успеха
  • Разбивайте задачу на маленькие шаги

   Ребенку будет легче осваивать новые навыки, если овладение ими будет происходить поэтапно, небольшими шагами. Не пытайтесь обучить ребенка новому виду деятельности за один прием. Например, если вы хотите научить ребенка есть ложкой, начните с того, чтобы научиться набирать на ложку еду. Потом учите его подносить ложку ко рту (можете использовать метод «рука в руке», т. е. водить рукой ребенка). Когда ребенок уже справляется с этим, учите его опускать ложку в тарелку за новой порцией еды. Потом ребенок будет постепенно осваивать и другие операции, которые до этого вы делали за него. Будьте терпеливы, и ребенок начнет сам выполнять все, что от него требуется, сначала под вашим наблюдением, а затем и самостоятельно.

  • Начинайте с легкого

   Начиная обучение новому навыку, вначале используйте простые и легкие задания, а затем постепенно повышайте уровень их сложности. Например, если ребенок учится нанизывать бусины на нитку, начинайте не с мелких бусинок и тонкой ниточки, а с крупных массивных бусин и прочного толстого шнурка. Если вы осваиваете с ребенком использование ложки, начинайте с блюд вроде йогурта, которые сами липнут к ложке, а «сложные» кушанья, например суп, оставьте на потом. В начале обучения используйте предметы, которые легко ложатся в руку ребенка и которыми легко действовать. Слишком большие предметы, как и слишком маленькие, для ребенка неудобны.

  • Прямая и обратная последовательность

   Существуют    две    полезные   методики,    называемые «прямая» и «обратная последовательность». Любое действие можно представить в виде цепи или последовательности маленьких шагов. «Прямая последовательность» означает, что вы поощряете ребенка выполнить первый шаг в цепи и заканчиваете действие сами; «обратная последовательность» - что   ребенок   заканчивает   действие,   которое   начали   вы. Постепенно увеличивайте участие ребенка, пока он не начнет выполнять все действие целиком.

   Например, если ребенок учится строить башню из кубиков, пусть положит первый кубик, а вы продолжите строительство. В следующий раз ребенок может сам положить на нижний кубик еще один, а остальное достроите вы. Поощряйте, его класть все больше кубиков, пока он не сумеет выстроить башню целиком.

   Если вы учите ребенка складывать пазл, более полезна будет «обратная последовательность». Сложите все элементы картинки, кроме последнего. Пусть ребенок положит его сам и обрадуется получившейся картинке. Похвалите ребенка за то, что он сложил картинку. Постепенно поощряйте его все активнее участвовать в игре. Важно при каждой возможности вызывать в нем чувство радости и гордости за свой успех. Чем больше вы облегчите ребенку задачу в начале обучения, тем охотнее он будет учиться дальше.

  • Следите за уровнем развития ребенка

   Следите за тем, на каком уровне развития находится ваш ребенок, и предлагайте ему только такие задания, которые он в силах выполнить. Если ребенку предлагаются задания, в которых у него мало шансов на успех, он испытывает досаду, начинает скучать и скоро теряет интерес к игре.

Опубликована: 29.08.2017
Автор: Сара Ньюмен. Игры и занятия с особым ребенком. Рук


Оценка(1)
Оценить статью: