Размер шрифта: A A A Изображения: Выключить Включить Цвет сайта: Ц1 Ц2 Ц3 Обычная версия
Имитация и звукоподражание - МАУ города Ялуторовска 'ЯКЦСОН'
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Имитация и звукоподражание

На втором году жизни в норме речевое развитие ребенка стремительно. При наличии речевых нарушений отмечается отсутствие лепетных слов, что в дальнейшем проявляется как стойкое и длительное по времени отсутствие речевого подражания новым для ребенка словам. Речевое подражание воспроизводит часть вместо целого слова или искажает его, но постепенно речь корректируется. Длительное отсутствие звуковой  имитации влечет ограничение примитивного бытового словаря, пассивность в речевом общении. Поэтому работу по развитию активного словаря необходимо начинать с восстановления этапа подражания.

Говорите в присутствии детей за разных зверюшек, имитируйте звуки, издаваемые ими: гав-гав, мяу, ква-ква, произносите междометия, отражающие эмоциональное состояние: ай-ай-ай, ох. Желательно создать игровую ситуацию, обстановку взаимодействия, в которой ребенку захочется повторять вслед за Вами звукосочетания. Например, пожалуйтесь, что Вам холодно- бррр, укладывайте игрушки спать- бай-бай, кормите кукол - ням-ням, играйте с водой - кап-кап и т.д. Хорошо, если ребенок будет вместе с Вами договаривать потешки: -Гуси-гуси! – Га-га-га! –Есть хотите? –Да-да-да!  Можно рассказывать сказку «Курочка ряба», при этом ребенок добавляет слова за курочку: ко-ко-ко; за мышку: пи-пи-пи; изображает, как упало яйцо - бах ; как плачут баба и дед – ой-ой-ой.

С детьми постарше лучше читать и разучивать короткие стишки, где есть возможность звукоподражания. Это стимулирует потребность проговаривать отдельные слова, особенно рифмующиеся, улучшает память, обогащает речь детей устойчивыми словосочетаниями. формируются ритмические способности. 

Не огорчайтесь, если ребенок сначала только слушает стихотворение, отхлопывая его ритм, проговаривает всего лишь несколько слов или неправильно их произносит. Повторяйте стихи на прогулке, в транспорте, в очереди. Смена обстановки помогает.

И не нужно забывать об эмоциональном сопровождении речевых занятий. Языковое общение не происходит в вакууме. Звучащую речь сопровождает эмоциональный язык - мимика, жесты, интонация. Не скупитесь на улыбку, поощрения, одобрительные жесты, т.к. не менее важной задачей является и формирование у ребенка адекватной самооценки.

Опубликована: 18.01.2018



Оценка(0)
Оценить статью: