Размер шрифта: A A A Изображения: Выключить Включить Цвет сайта: Ц1 Ц2 Ц3 Обычная версия
Школа замещающего родителя - МАУ города Ялуторовска 'ЯКЦСОН'
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Положение 
о Школе замещающих родителей 

I. Общее положение


1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность Школы замещающих родителей (далее – Школа). Школа замещающих родителей занимается
 подготовкой граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах.
1.2. Школа функционирует на базе МАУ г. Ялуторовска «Ялуторовский комплексный центр социального обслуживания населения».
1.3. Школа  в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, законами Российской Федерации и Тюменской  области, решениями правительства Российской Федерации и Тюменской области, приказами Министерства образования и науки Российской Федерации, касающимися семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и настоящим положением.
1.4. Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами, осуществляется в соответствии с требованиями приказа  Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08. 2012 г. № 623 «Об утверждении требований к содержанию программы подготовки  лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории  Российской Федерации» и приказами Департамента социального развития Тюменской области от 16.05.2012 г. № 153-п «Об утверждении Программы подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах».

1.5. Положение определяет порядок и организацию деятельности Школы.

1.6. Реализация запланированных мероприятий в рамках деятельности Школы осуществляется специалистами МАУ г. Ялуторовска «Ялуторовский комплексный центр социального обслуживания населения» и Комитета образования администрации г. Ялуторовска.

             II. Цель и задачи Школы замещающих родителей

2.1. Главной целью Школы замещающих родителей является повышение психолого-педагогической, правовой компетенции граждан, желающих принять ребенка в семью, для организации будущими замещающими родителями  успешной адаптации   приемного ребенка в семье.

Продолжительность курсов: 30,5 и 80 часов.

Форма обучения: очная, заочная.

Место проведения: МАУ г. Ялуторовска «Ялуторовский комплексный центр социального обслуживания населения».

2.2. Задачи Школы замещающих родителей: 

2.2.1. Создание единой правовой, информационной и методической базы по вопросам жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 
2.2.2. Формирование социальной, педагогической, психологической готовности замещающих родителей к приёму ребенка в семью. 
2.2.3. Повышение юридической, медицинской, психолого-педагогической и социально-правовой компетенции замещающих родителей. 
2.2.4. Повышение социального статуса замещающей семьи. 

      III. Основные принципы работы Школы замещающих родителей

3.1. Принцип гуманистической направленности и приоритетности интересов ребёнка, ценностного подхода к формированию и принятию личности ребёнка в замещающей семье. 
3.2. Принцип комплексной поддержки замещающей семьи на каждом этапе её развития. 
3.3. Принцип личностной взаимосвязи (детей и взрослых), предполагающий создание гармоничных отношений в семье, принимающей ребёнка. 
3.4. Принцип доступности информации об особенностях развития, адаптации, обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 
3.5 Принцип конфиденциальности информации, полученной в ходе работы с замещающей семьей.

                        IV. Основные направления деятельности
4.1. Экспертно-диагностическое направление

4.1.1.Проведение психолого-педагогической диагностики граждан на определение готовности и мотивации принятия ребенка в семью, составление заключения по итогам диагностики.
4.1.2. Проведение оценки проблемной ситуации в замещающих семьях.
4.2.  Практическое направление
4.2.1. Проведение цикла лекционно-практических занятий, обеспечивающих реализацию обучающего этапа программы Школы.
4.2.2. Оказание психолого-педагогической и социально-правовой помощи замещающим семьям на разных стадиях развития семьи (по запросу).
4.2.3. Проведение консультаций для замещающих семей.

4.3. Информационно-методическое направление
4.3.1. Разработка информационных и методических материалов для осуществления программных мероприятий Школы.
4.3.2. Обеспечение информационно – методической поддержки граждан, прошедших подготовку в Школе.
4.3.3 Формирование информационно-методической базы для специалистов, занимающихся вопросами жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


V. Организация деятельности Школы замещающих родителей

5.1. Организация деятельности Школы строится с учётом рабочего учебного плана, графика работы, расписания занятий. Занятия проводятся ежемесячно по мере формирования групп.
5.2. Занятия в Школе проводятся в форме лекций, семинаров, практических занятий и тренингов.
5.3. Учебно- методический план Программы, продолжительностью 30,5 часов:

п/п

Темы

Количество часов

Форма контроля

все-го

в том числе

лекция

семинары-тренинги

индивидуальное консультирование

 

1

Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители

2

1

 

1

 

2

Содержание и цели программы подготовки кандидатов в приемные родители

3

1

1

1

Структурированное интервью,

психодиагностика

3

Особенности развития ребенка

3

1

1

1

 

4

Ранее проявление психических заболеваний у детей и подростков

1

1

   

 

5

Психические расстройства молодого поколения, вызванные современными технологиями

1

1

   

 

6

Жестокое обращение с ребенком и его последствия для развития ребенка

4

1

2

1

 

7

Особенности развития ребенка, оставшегося без попечения родителей

4

1

2

1

 

8

Представления о семье как о развивающейся системе. Роль семьи в обеспечении потребностей развития ребенка

3

 

2

1

 

9

"Трудное" поведение приемного ребенка, навыки управления "трудным" поведением ребенка

5

1

2

2

 

10

Особенности полового воспитания приемного ребенка

2

 

2

 

 

11

Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители, итоговые рекомендации по приему ребенка в семью

2

 

1

1

 

12

Итоговый контроль знаний

0,5

   

0,5

Собеседование

13

Всего

30,5

8

13

9,5

 

 

Темы: «Обеспечение безопасной среды для ребенка. Охрана здоровья ребенка, в том числе ребенка с ограниченными возможностями здоровья, больного ребенка или ребенка- инвалида», «Адаптация ребенка в приемной семье» даются  для самостоятельного изучения и обсуждаются на индивидуальных консультациях, учитывая потребности граждан.

Учебно- методический план Программы, продолжительностью 80 часов:

 

п/п

Темы

Количество часов

Форма контроля

все-го

в том числе

лекция

семинары-тренинги

индивидуальное консультирование

 

1

Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители

2

1

 

1

Структурированное интервью,

психодиагностика

2

Содержание и цели программы подготовки кандидатов в приемные родители

5,5

1

2

2,5

 

3

Проблема подбора семьи и ребенка. Потребности развития приемного ребенка.

Компетенции (ценности, знания и умения) по его воспитанию и понятие о мотивации приемных родителей.

4

2

2

 

 

4

Особенности развития ребенка

4

2

1

1

 

5

Ранее проявление психических заболеваний у детей и подростков

1

1

   

 

6

Психические расстройства молодого поколения, вызванные современными технологиями

1

1

   

 

7

Жестокое обращение с ребенком и его последствия для развития ребенка

6

1

4

1

 

8

Особенности развития ребенка, оставшегося без попечения родителей

6

1

3

2

 

9

Представления о семье как о развивающейся системе. Роль семьи в обеспечении потребностей развития ребенка

6

1

3

2

 

10

Адаптация ребенка в приемной семье

19

3

12

4

 

11

"Трудное" поведение приемного ребенка, навыки управления "трудным" поведением ребенка

6

1

3

2

 

12

Обеспечение безопасной среды для ребенка. Охрана здоровья ребенка, в том числе ребенка с  ограниченными возможностями здоровья, больного ребенка или ребенка- инвалида

5

1

2

2

 

13

Особенности полового воспитания приемного ребенка

4

1

2

1

 

14    

Родительские и профессиональные роли приемной семьи и ее дальнейшее взаимодействие с другими организациями, предоставляющими услуги детям и семьям

4

1

3

 

 

15    

Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан, права и обязанности будущих опекунов

4

4

   

 

16    

Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители, итоговые рекомендации по приему ребенка в семью

2

 

1

1

 

17    

Итоговый контроль знаний

0,5

   

0,5

Собеседование

18    

Всего

80

22

38

20

 

При проведении занятий используются  информационные, учебно –   методические материалы, в том числе видеоматериалы, полученные от АУ ТО ДПО и РСТ «Семья».

5.4. Итоговый  контроль знаний по Программе подготовки

По окончании прохождения подготовки предусмотрен итоговый контроль полученных знаний, умений в форме собеседования.            

5.5. Занятия в Школе проводятся на безвозмездной основе по 30,5 и по 80- часовой программе.
5.6. Группы слушателей Школы формируются на основании заявки отдела по опеке, попечительству и охрана прав детства г. Ялуторовска, либо личного заявления кандидата в замещающие родители.
5.7. По результатам психолого-педагогической диагностики готовится заключение на кандидата в замещающие родители, которое передается кандидату лично.

5.8. По окончании обучения слушатели получают следующие документы и материалы:
5.8.1. Свидетельство об обучении в Школе;
5.8.2. Справочно-информационные пособия, буклеты, памятки;
5.9. Дальнейшее повышение квалификации родителей проводится в течение всего времени проживания ребенка в замещающей семье согласно плана работы и   по запросу граждан, воспитывающих приемных детей  или отдела по опеке, попечительству и охрана прав детства г. Ялуторовска.

 

VI. Участники  процесса

6.1. Граждане, выразившие желание стать опекунами или попечителями. 
6.2. Семьи, воспитывающие приемных детей.
6.3. Специалисты Центра: руководители, юристы, педагоги – психологи, социальные педагоги.

6.4. Специалисты Комитета образования: валеологи.
6.5. К организации и проведению образовательного процесса привлекаются научные сотрудники,  общественные деятели, социальные работники, специалисты отдела по опеке, попечительству и охрана прав детства г. Ялуторовска, приемные родители, имеющие опыт воспитания приемных детей.

VII. Обязательные требования к слушателям Школы замещающих родителей


7.1. Уважительно относиться к другим слушателям и преподавателям, не давать оценки их личности.
7.2. Говорить только о собственных чувствах, не навязывать свою точку зрения другим.
7.3. Не вести религиозную, политическую или коммерческую пропаганду и рекламу.

 VIII. Обязательные требования к преподавателям Школы замещающих родителей


8.1. Психолог: высшее профессиональное образование, стаж работы в данной должности не менее трех лет, либо высшее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению подготовки «Педагогика и психология». Наличие сертификата прохождения Школы замещающих родителей в АУ ТО ДПО  «Областной центр «Семья». 

8.2.  Юрист: высшее профессиональное образование, стаж работы в данной должности не менее трех лет. Знание нормативно-правовых актов по жизнеустройству детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 

8.3. Валеолог: высшее профессиональное образование, либо высшее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению  «Валеология», стаж работы в данной должности не менее трех лет.

8.4. Привлечение к работе Школы замещающих родителей, научных деятелей, специалистов отдела по опеке,  попечительству и охрана прав детства г. Ялуторовска, имеющих опыт работы в системе жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Просмотров: 276