Размер шрифта: A A A Изображения: Выключить Включить Цвет сайта: Ц1 Ц2 Ц3 Обычная версия
Игры для развития слухового внимания и слуховой памяти. 1 этап. - МАУ города Ялуторовска 'ЯКЦСОН'
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Игры для развития слухового внимания и слуховой памяти. 1 этап.

Учеными доказано, что еще до рождения дети слышат и реагируют на звуки внешнего мира. Неречевые звуки (шум воды, пение птиц) и речевые звуки (голос мамы) сопровождают ребенка с первых секунд жизни.

Для становления и развития речи принципиально важным является способность различать именно речевые звуки, а в дальнейшем пытаться их повторить максимально точно копируя образец. Способность различать звуки различной модальности и использовать речевые звуки формируется у него постепенно.

Со 2-4 недели от момента рождения малыш начинает реагировать на любые звуки. В 7-11 месяцев ребенок уже откликается на слово. Только к концу первого года жизни слово впервые начинает служить орудием общения. Уже на третьем году жизни малыши могут заметить неправильное произношение у своих сверстников и даже попытаться исправить их. А к 5 годам у ребенка формируется критическое отношение не только к чужой, но, и своей речи.

Без полноценного восприятия звуков, без четкого их различения невозможно становление чистой речи. Представляем Вашему вниманию игры по развитию фонематического восприятия.

Игры для развития слухового внимания и слуховой памяти. Используя эти задания, ребенок научится узнавать неречевые звуки.

Игра «Где позвонили?».

Для этой игры нужны колокольчик и дудочка. Одному ребенку завязывают глаза, а другой, передвигаясь бесшумно, звонит в разных местах. Ребенок должен показать рукой направление звука.

Игра «Жмурки с голосом».

Водящему закрывают глаза. Он должен поймать кого-нибудь из бегающих детей. Дети лают, кричат петухом, кукушкой. Водящий, поймавший кого-нибудь, по голосу узнает, кого именно поймал он.

Игра «Коробочка гремит».

Подготовить несколько пар коробочек с различными наполнителями (фасоль, рис, манка, сода). Предложите ребенку послушать звучание каждой коробочки. Попросите найти две одинаково звучащие коробочки.

Игра «Скажи, что ты слышишь?».

Взрослый показывает и называет предметы, демонстрируя их звучание. Затем за ширмой выполняет различные действия с предметами (переливает воду, пересыпает крупу). Ребенок должен определить, что он слышит (шуршание бумаги, звук льющейся воды и т.д.)

Игра «Найди игрушку».

Ребенок отворачивается, взрослый прячет игрушку. Малыш должен найти ее, ориентируясь на громкость хлопков взрослого: чем ближе к игрушке, тем сильнее хлопки. Соответственно, чем дольше от игрушки, тем тише хлопки взрослого.

21.02.2020 13:21 • Просмотров 124